Зубренок от минских производителей

В последнее время грузовики отечественного производства незаслуженно отошли на «второй план». Под термином «отечественный» следует понимать не только автомобили российского производства, но и все то, что создано на территории бывшего СССР. Но это отнюдь не значит, что наши грузовики намного хуже и они не привлекают владельцев транспортных предприятий. Довольно успешная разработка минских автостроителей уже не один год колесит по просторам нашей страны, с ней мы сегодня и познакомимся.

Грузовик средней грузоподъемности МАЗ-4370 выпускается с середины 1999 года. Через четыре года, с момента выпуска, он получил звание лучшего коммерческого грузовика в России. Прототипом этого грузовика выступила немецкая модель L2000 от известной компании MAN, а вот свое теперешнее прозвище «зубренок» он приобрел от российских водителей, которые таким образом оценили его положительные качества, например, большую почти в 2 раза, если сравнивать его с собратом, грузоподъемность.

Грузовик МАЗ-4370, как можно предположить, исходя из его размеров, предназначен для перевозки небольших грузов в черте города. Он очень удобен и обладает прекрасной маневренностью, позволяющей преодолевать пробки и заторы, присущие крупным городам. Сегодня выпускается множество модификаций «зубренка», его используют в качестве эвакуатора, фургона и даже небольшого самосвала.

Внешне МАЗ-4370 очень похож на немецкий аналог, это и неудивительно, ведь в самом начале «зубренок» изготавливался на немецком шасси, только кузов и кабина были собственного производства. Через некоторое время, на разработанное собственными конструкторами шасси начали ставить серийную кабину.

На МАЗ-4370 устанавливается двигатель Deutz BF4M1013FC вместе с коробкой ZFS5-42 на 5 ступеней. Кроме того, могут быть установлены агрегаты Д-245 и аналогичный ему ММЗ-245. Средний расход топлива – примерно 22-23 л на 100 километров. Уместной выглядит установленная на «зубренок» антиблокировочная система Wabco.

И хотя признаваемые многими недостатки присутствуют, например, слабые фары китайского производства и не очень качественные шины в стандартной комплектации, цены МАЗ-4370 находятся в тех пределах, которые позволяют продавать их достаточно легко на российском рынке. За нового «зубренка» покупателям придется выложить почти полтора миллиона рублей, а подержанную пятилетнюю машину можно приобрести в три раза дешевле.