T680 Advantage от Kenworth

Свой новый грузовик T680 Advantage, американская компания Kenworth позиционирует как «передовика» в плане экономии топлива, высоких аэродинамических показателей и электронных систем, внедряемых в связку тягача и полуприцепа. Начало 2013 года ознаменовалось для Kenworth T680 признанием «грузовиком года» по версии ATD. Этот грузовик, со своим 12,9-литровым дизельным двигателем MX-13 PACCAR, получившим награду за охрану окружающей среды, обладает целым рядом стандартных систем, делающих его самым аэродинамическим грузовым автомобилем из всех ранее выпускавшихся Кенвортов.

Инженеры компании считают, что получение оптимальной экономии возможно лишь при комплексном рассмотрении аэродинамики, показателей силовых агрегатов, характеристик прицепа и навыков вождения водителя. Двигатель MX-13 PACCAR, примененный в T680, затрачивает на 3,5% меньше топлива, чем его предшественник, выпущенный в 2010 году. Подобных характеристик удалось достигнуть, в том числе, благодаря новой системе впрыска, позволившей оптимизировать процесс сгорания топлива. Кроме того, свою роль в экономии играет новое программное обеспечение, а также изменившиеся требования к вязкости масла.

Мощность MX-13 PACCAR составляет 500 л.с., при этом, крутящий момент достигает 1850 Нм. T680 Advantage комплектуется привычной для современных грузовиков автоматизированной механической КПП, которая позволяет наиболее эффективно использовать топливо. Работа коробки полностью синхронизирована с MX-13 PACCAR, при этом она подстраивается под работу двигателя, упрощая работу водителю. Всем известно, что манера вождения напрямую влияет на расход топлива, а в таком сочетании водителю намного проще добиться желаемого результата. Водитель получает оперативную информацию об уровне расхода топлива и может моментально менять режим прохождения того или иного участка дороги. Использование топлива в Kenworth T680 контролируется при холостом ходе двигателя, а также ограничителем скорости, работающем в автоматическом режиме. Оптимальный расход топлива получается при скорости в 99 км/ч.

В Kenworth T680 применены две новинки. К первому новшеству относится система воздушного кондиционирования, ко второму – система подогрева топлива. Обе системы призваны обеспечить качественное охлаждение двигателя и его выключение. Другие системы не являются новшествами, однако без них уже нельзя обойтись. Это и круиз-контроль, и система тормозов, обеспечивающая безопасный минимальный остановочный путь, и мониторинг давления в колесах.

Одним из звеньев в цепочке экономии, которым мало уделяют внимание другие производители, является полуприцеп. Обычно все усилия бросаются на улучшение аэродинамических показателей кабины тягача, а в Kenworth решили, что необходимо усовершенствовать и полуприцеп, включая все его детали. Оптимизации были подвергнуты высота, пространство под прицепом, между кабиной и полуприцепом, задний отбойник. Все это позволяет улучшить и без того приличные показатели экономичности всего автопоезда.