Volvo FL6 – эпохальная веха грузовиков

Грузовой автомобиль марки Volvo FL6 зарекомендовал себя с наилучшей стороны не только в европейских странах, но и на территории России. У нас в стране он известен многим, как официальный автомобиль, развозящий напитки компании «Кока-кола», однако стоит отметить, что семейство автомобилей Volvo FL6 не втиснуто в эти рамки, а состоит из нескольких модификаций, с которыми мы и познакомимся более подробно.

Впервые модели, под маркой Volvo FL6, поступили в продажу осенью 1985 года, и лишь через двадцать лет им на смену пришло абсолютно новое поколение. За это время была выпущена не одна тысяча грузовиков, прилежно выполняющих свою работу.

Характерной чертой Volvo FL6 является кабина, расположенная близко к дорожному полотну, что существенно облегчает посадку в нее водителя. Комплектуются эти грузовики двумя видами кабин: обычной (дневной) без спальника и увеличенной с одним местом для отдыха. Несколько партий Volvo FL6 выло выпущено с удлиненной кабиной, ее назначение – повысить количество посадочных мест, например для служб спасения или пожарных. Внешние габаритные размеры кабины невелики, она не отличается аэродинамическими округлениями, но при этом, выглядит достаточно привлекательно. Одним из заметных недостатков является расположение на крыле повторителя поворотов. Если не обращать на него внимания, при посадке и высадке, то его легко сбить ногой.

То, что кабина снаружи очень компактна, не говорит про ее стесненные внутренние размеры. Водители располагаются на удобных регулируемых креслах, а угол обзора достаточен для того, чтобы хорошо следить за изменением дорожной обстановки. Рулевая колонка также имеет регулировку по высоте и по вылету, приборная доска содержит дисплей, выводящий информацию о состоянии автомобиля, температуру за бортом и прочие важные данные.

Грузовики Volvo FL6 комплектовались несколькими моделями двигателей, но наиболее часто применялся дизель D6B, который выпускался в трех модификациях. Этот шестицилиндровый силовой агрегат оснащался турбонаддувом и имел водяную систему охлаждения. Три модификации имели мощность 180, 220 и 250 лошадиных сил. Кроме D6B на некоторых ранних моделях можно было встретить двигатели марки D6A, TD 61 G и TD 61 GA. Позднее двигатель D6B дорабатывался и обновлялся, в его начинку добавились электронные системы, способствовавшие повышению уровня экологичности до требований стандарта Евро-3. С тремя основными модификациями двигателя использовалось 9 коробок передач. Среди них механическая КПП с 9 ступенями ZF Friedrichshafen и 5 ступенчатая коробка автомат Allison.

Практически эталонная управляемость Volvo FL6 позволяет с большой уверенностью преодолевать повороты даже на достаточно высоких скоростях, а за счет увеличенного градуса, на который поворачиваются колеса, этот грузовик легко выполняет маневры на небольших площадях.

Тщательно подойдя к вопросам обеспечения безопасности, разработчики Volvo FL6 впервые на грузовых автомобилях установили на все колеса дисковые тормоза и системы ABS и EBD. Опционально рулевое колесо комплектовалось подушкой безопасности, что по тем временам считалось огромной роскошью.

Грузовики, входящие в семейство Volvo FL6, выпускались для нескольких видов перевозок. Легкая линейка включала машины массой от 7 до 11 тонн и обозначалась она FL6L. Средний класс (автомобиль весом 14 тонн) представлял FL6M, а самым грузоподъемным считался FL6H, который, для своего времени, был самым легким представителем класса.

Сегодня Вольво FL6 в России можно приобрести лишь на вторичном рынке.