Труженик Газель-Фермер

Нижегородские автомобилестроители в модификации с названием Газель-Фермер совместили малотоннажный грузовик и транспортное средство для перевозки небольшой группы людей. Как правило, этот грузовичок используют строительные бригады, когда им нужно перевезти к месту работы не только строительный материал, но и рабочих, кроме того, его удобно использовать в сельском хозяйстве.

С конвейера первая Газель-Фермер или, если официально – ГАЗ 33023, сошла в 1995 году. Отличием «фермера» от базовой модели стала высокая сдвоенная кабина, имеющая две двери и шесть полноценных посадочных мест. Два места расположены в переднем ряду, а для того чтобы совершить посадку во второй ряд, в котором могут разместиться четыре пассажира, нужно воспользоваться правой передней дверью. Конструкторы умышленно не стали оборудовать кабину дополнительными дверями для заднего ряда, поскольку постарались максимально снизить цену автомобиля. Чтобы пройти во второй ряд, необходимо откинуть спинку переднего сидения, точно так же, как это делается в легковушках с двумя дверями.

В салоне Газели-Фермера довольно просторно, но дополнительного комфорта, по сравнению со своим прародителем, здесь нет. Минимализм присутствует во всем, водитель имеет все, что необходимо для управления, но не более того. Собственно, большего и не требуется, ведь Газель-Фермер – грузовик-работяга, созданный для других работяг. Главное, что этот автомобиль функционален, удобен и стоит достаточно недорого.

Габаритные размеры платформы для перевозки грузов, а ведь именно они, в первую очередь, интересуют потенциальных покупателей этого грузовика, составляют 2,3 м в длину и около 2 м в ширину. Полезная площадь – 4,5 кв. метра, однако на нем легко можно перевезти и более длинные грузы, например, панели длиной 3 метра. На кузов можно установить тент, тем самым защитив груз от атмосферных воздействий. Удлиненный вариант всего на полметра длиннее, а вот площадь кузова больше на четверть.

Обе версии (обычная и удлиненная) имеют грузоподъемность 1 тонну при пяти пассажирах, если же грузовик будет следовать только с грузом, то он сможет перевезти 1,375 тонны.

Под капотом Фермера располагается бензиновый двигатель УМЗ-4216, объемом 2,9 литра, мощность которого составляет 106 л.с., а из особенностей можно отметить многоточечный впрыск топлива. Кроме того, сегодня можно встретить модификации с двигателем Крайслер (объем 2,4 литра, мощность 133 л.с.). Оба агрегата работают совместно с пятиступенчатой КПП. По заявлениям производителей, двигатель УМЗ 4216 потребляет 10,4 л на 100 км при скорости 90 км/ч, а городской цикл забирает по 14-15 литров на каждые 100 км. В базовой комплектации Газель-Фермер оснащается гидроусилителем руля.

И самое главное – цена. Стоимость стандартной машины 33023 в среднем составляет 450 и 480 тыс. руб. (соответственно для моделей с двигателем УМЗ-4216 и Крайслер). Удлиненная модель стоит в среднем на 20 тысяч рублей больше.