СПГ и FM MethaneDiesel от Вольво

Два гиганта, имеющие прямое отношение к автомобилям, Volvo Trucks – производитель грузовиков и Shell – крупнейший производитель топлива и ГСМ, пришли к договоренности о продвижении на рынок сжатого природного газа (СПГ), который послужит топливом для грузовых автомобилей. Volvo будет вести дальнейшие разработки дизельных двигателей, работающих на СПГ, а Shell, в свою очередь, инвестирует в создание этого вида топлива немалые средства. Объединение усилий позволит быстрее достичь поставленной цели. В качестве полигона для практического использования двигателей с СПГ, выбраны некоторые страны Европы, а также США. Если эксперимент окажется удачным, то в разработку технологий с использованием СПГ могут включиться и третьи стороны.

В настоящее время сжиженный газ успешно используется в автомобилях, осуществляющих городские грузовые и пассажирские перевозки. Главный сдерживающий фактор более широкого применения подобного газа – малое количество газовых заправочных станций, которые, в основном, сосредоточены в городских зонах. Для магистральных перевозок необходимо, чтобы минимум через 800 км находилась 1 заправочная станция, а в идеале их должно быть гораздо больше.

Одна из новинок, не так давно представленных компанией Вольво – грузовик FM MethaneDiesel уже оборудуется двигателем, который может функционировать на смеси, состоящей из дизельного топлива и метана, при этом основным компонентом является именно СПГ. Эта модель прошла испытания на дорогах ряда скандинавских стран, а также в Испании, Бельгии, Великобритании и Нидерландах. В скором времени этот грузовик появится на рынках Франции и Италии.

Запас хода FM MethaneDiesel, при заправке газом, составляет примерно 1 тысячу км, что позволяет осуществлять средние по протяженности перевозки. При этом показателей мощности и крутящего момента вполне достаточно для работы в составе автопоезда массой 40 т. Воспламенение в двигателе с СПГ происходит за счет дизельного топлива, а соотношение газа и ДТ составляет примерно 1 к 3. По заверениям создателей Volvo FM MethaneDiesel, использование сжатого газа более экономичное решение, которое вполне может отодвинуть на второй план традиционные для грузового транспорта дизельные двигатели. Использование СПГ также послужит толчком к распространению СБГ (сжиженного биологического газа).