Обновленный Atego от Mercedes-Benz

После представления новых тяжелых и магистральных грузовиков компании Mercedes-Benz, очередь пришла и до развозной модели Atego, которая будет соответствовать стандартам Евро 6. Внешние характеристики Атего позволяют сделать вывод, что вся линейка Мерседесов серии Euro 6 создавалась в едином стиле. Эффективность новой модели Atego, по заверению представителей Daimler Trucks, по сравнению с действующим образцом, стала на 5% больше.

На выбор покупателю дается один из двух двигателей, естественно, Евро-6. Первый четырехцилиндровый агрегат имеет объем 5,1 литра, а его модификации развивают мощность 156-231 л.с., а вот второй двигатель, разработанный совсем недавно, более мощный, с шестью цилиндрами, имеет рабочий объем в 7,7 литров. Мощность последнего удалось увеличить до 238-299 л.с., благодаря особой конструкции. Системы обработки топлива после сгорания (рециркуляция отработанных газов, замкнутая фильтрация) позволяют уменьшить показатели выхлопа и полностью соответствовать Евро 6.

Стандартная комплектация нового Atego предусматривает установку автоматической коробки Powershift3 с восемью ступенями. Кроме того, по заказу возможна установка ручной 6-ти и 9-ти ступенчатой коробки передач. На Атего, в качестве стандартной, теперь устанавливается система ESP, которую для грузовых автомобилей стали использовать совсем недавно, ранее ее можно было встретить лишь на «легковушках». Правда, сегодня уже намечены тенденции применения на грузовиках множества систем, присутствующих ранее лишь в легковом транспорте.

Измененный интерьер кабины во многом схож с тем, что можно увидеть на новых Актрос и Антос, хотя здесь все немного проще, особенно в дизайне панели приборов. Большинство элементов управления претерпели изменений, в том числе, абсолютно новое рулевое колесо. Улучшены шасси и задняя подвески, комбинация которых позволяет выпускать 42 грузовика Mercedes Atego, отличающихся также длиной кабины. Atego относится к самой маленькой модели линейки грузовиков Мерседес и попадает в диапазон малотоннажных грузовиков.

В разработку новой версии Атего компания Daimler Trucks вложила 300 млн. евро, что является доказательством серьезности намерений выхода на лидирующее положение на рынке. Преимущества нового Mercedes Atego по праву смогут оценить не только европейцы, но и наши соотечественники. И хотя достоверной информации о поступлении грузовика на наш рынок еще нет, но примерно в середине 2013 года, скорее всего, Атего поступят в продажу и у нас.