Обновленный FM от Volvo

Обновленный FM от Вольво имеет знакомый внешний вид, при этом нельзя сказать, что все элементы не претерпели изменений. Большая часть конструктивных элементов подверглась рестайлингу, был улучшен салон, а для оптимизации устойчивой работы грузовика на автострадах была внедрена система динамического управления, но обо все по порядку. Президент подразделения Вольво Тракс Клаэс Нильссон охарактеризовал новый FM, как грузовик, легко адаптируемый под требования заказчика. Его характеристики поистине универсальны и поэтому автомобиль можно использовать для перевозок различного по параметрам груза.

Интерьер и экстерьер кабины

Сходство со своим старшим братом FH очень большое, хотя кабина для FM не создавалась на его основе. Для отделки салона используются подобные с FH материалы. Само по себе убранство кабины сосредоточено на получении большого количества полезного пространства. Здесь удобные ящики, эргономичное сидение с утонченной на 10 мм спинкой и регулировкой положения, все это направлено на увеличение комфортности для водителя. Внешний профиль кабины все же имеет существенные изменения, по сравнению со своим предшественником. Большинство из них коснулись тех аспектов автомобиля, которые были необходимы, чтобы разместить под кабиной новейший двигатель Евро 6.

Системы для повышения управляемости

Сразу несколько изменений коснулись систем управления, главное из которых – система I-Shift, позволяющая регулировать работу коробки передач. Рычаг этой системы был перенесен на приборную панель, избавив водителя от неудобной «шишки» возле сидения. Также были обновлены, непосредственно связанные с движением, элементы. Среди них оптимизированные амортизаторы, новые пружинные конструкции и абсолютно другая геометрия осей. Вращательные силы, действующие на прицеп, уменьшены использованием новых стабилизаторов. Модернизированы также элементы, влияющие на поперечную устойчивость, что благоприятно сказалось на преодолении сложных участков дорог. Ну и нельзя не упомянуть главную новинку – динамическую систему рулевого управления, которая работает совместно с гидравлической электронной системой рулевого управления, адаптируемой под условия вождения.

К преимуществам последней упомянутой системы относится то, что водитель на малой скорости может руководить процессом управления без напряжения плеч и рук, а при движении задним ходом автоматически включается система центровки автомобиля. Также система призвана компенсировать влияние бокового ветра и стабилизировать движение грузовика по крутым поворотам.

Три управляемых моста

Среди нововведений, внедренных в новом FM, отмечаем появление моделей, имеющих три управляемых моста. Одна модель – это грузовик с колесной формулой 8 на 2, в нем один управляемый передний мост и 2 задних, либо 2 передних управляемых и один задний. Такое расположение управляемых мостов позволило сократить радиус поворота, что актуально для ситуаций работы в особо стесненных условиях.

Кроме того, в новом Вольво ФМ есть система I-See, отвечающая за расход топлива (достигается экономия до 5%), подвеска A-Ride, получившая очень высокие оценки от специалистов, а водители могут воспользоваться специальным приложением для смартфонов «Мой грузовик», позволяющим вести контроль некоторых важных функций автомобиля.

Как мы уже упоминали, вся линейка двигателей, разработанных для FM, соответствует стандарту Евро-6, вступающему в действие в начале 2014 года. 11 литровые двигатели имеют мощность, находящуюся в диапазоне 330-450 л.с., а для тринадцатилитровых двигателей – 420-500 л.с.