«Легковушка» под капотом, грузовик снаружи

Как вы думаете, может ли грузовик иметь двигатель с рабочим объемом в 1300 «кубиков»? Сейчас даже легковые авто имеют большую мощность, не говоря уже о больших грузовиках. Многие скажут, что такой грузовик даже не двинется с места, но китайские производители, имеющие полувековой опыт, смогут доказать, что такая машина – не фантастика, а вполне доказанный факт.

Городской грузовик китайского производства BAW Tonik действительно оснащен двигателем, меньшим, чем у отечественной Лады. Именно поэтому возникает резонный вопрос, является ли он грузовиком вообще? Небольшие габариты делают эту машину идеальным решением для развоза грузов по городу, при этом, Тоник способен перевозить почти тысячу килограммов любых типов товаров (его официальная заявленная грузоподъемность – 990 кг). Однако на деле, он может перевозить в полтора раза больше, а управлять им сможет водитель с легковой категорией в водительском удостоверении.

Низко расположенная грузовая платформа предоставляет огромные преимущества при осуществлении погрузочных и разгрузочных работ, а вот кабина рассчитана только на одного пассажира, не считая водителя. Последний факт неудобен, когда вместе с грузом следуют грузчики, а их обычно бывает двое (один помогает из кузова, другой принимает грузы вне машины).

Внешне BAW Tonik выглядит очень симпатично, большие фары сливаются с решеткой радиатора и придают ему неповторимые очертания. Большие передние и боковые стекла, в сочетании с огромными зеркалами, обеспечивают отличную обозримость всего происходящего на дороге, что очень важно при езде в городских условиях. Кабина хоть и узкая, но за счет большого угла открывания дверей, садиться в нее довольно удобно. Внутренняя отделка лишена изысков, но для нашего трудяги это не имеет особого значения.

Технические характеристики Tonik вряд ли поразят кого-либо: бензиновый двигатель модностью 69 лошадиных сил, развивающий крутящий момент 106 Нм, вполне пригоден для комфортного развоза грузов по городу даже при полной загрузке. Механическая КПП, с пятью ступенями, работает совместно с однодисковым сухим сцеплением. Кстати, переключение передач может завести в тупик наших водителей, производится оно в зеркальном порядке, т.е. четные передачи находятся вверху, а нечетные – внизу гребенки.

Одним из существенных недостатков, ставшим следствием компактности этого грузовика, является плохой доступ к двигателю, для выполнения ремонта и обслуживания. Сама кабина не откидывается, а чтобы добраться до «сердца» автомобиля, необходимо открутить специальный люк и две панели из самой кабины. В планах производителя заявлено, что в скором времени будет рассмотрен вопрос об установке откидываемой кабины.

И самое главное, что хотелось бы отметить, это стоимость BAW Tonik. Бортовой его вариант доступен по цене всего 399 тыс. рублей, различные надстройки несколько увеличивают цену Тоника, однако с их помощью становится возможным осуществлять все виды городских перевозок.