История Mack

Тяжелые грузовики американской марки Mack на наших дорогах встретишь не часто, даже можно сказать, что явление это уникальное. Но все же, узнать об этих машинах хотелось бы больше. Например, какова история образования, что является символом компании? А все началось более ста лет назад, когда на рубеже XIX и XX века, в Нью-Йорке тремя братьями был построен первый автобус, предназначавшийся для экскурсионных поездок. Братья, по «странному» стечению обстоятельств, носили фамилию Мак.

Через некоторое время, компании пришлось перебазироваться в Пенсильванию, где было больше возможностей для роста. Именно там и начался серийный выпуск грузовой техники (автобусов и грузовиков). 1916 год был ознаменован началом выпуска грузовика, получившего прозвище «бульдог», которое прижилось, благодаря особой форме носа, напоминающего эту породу собак. На тот момент это была модель с революционными решениями, при этом, колеса были литыми, приводились в движение цепным механизмом, а в кабине отсутствовали двери. Несмотря на это, грузовик модели АС выпускался вплоть до 1939 года, естественно с постоянной модернизацией.

За это время фирма освоила выпуск и других моделей, например, вариант грузовика без капота, а также первой среди производителей Америки приступила к выпуску дизельных двигателей. В годы войны компания Mack произвела для армии США порядка 30 тысяч машин тяжелого класса марок NO и NR.
Дальше дела фирмы шли лишь «по нарастающей». В 1953 году был выпущен капотный грузовик серии B, кабина которого имела обтекаемую форму, а фары размещались в крыльях. Среди агрегатов, устанавливаемых на эту модель, были уникальные коробки передач с 20 ступенями (Quadrаplex).
Позднее, в 1965 году, вышла в свет популярная серия R, отличающаяся угловатой кабиной. Грузовики этой серии можно встретить и по сей день на дорогах по всему миру. Серия насчитывает множество модификаций, они положили начало производству Маков за пределами США, их выпускали в Австралии, собирали в Мексике, Израиле, Пакистане и Канаде. Тягачи в линейке Мак всегда присутствовали, но особым спросом пользовались именно рабочие лошадки серии R.

В своей новейшей истории, компания пережила продажу и стала частью Renault Trucks, а совсем недавно и Mack, и Renault Trucks влились в гигантский концерн Volvo. Несмотря на это, Mack продолжает выпуск грузовиков, оснащенных двигателями собственного производства. В них устанавливаются ручные коробки передач, что очень редко можно встретить на других машинах в Америке. До определенного времени агрегат Mack E-Tech входил в комплектацию французского Renault Magnum (теперь на его месте находится двигатель Volvo). А главным достоинством фирмы и по сей день остаются грузовики-труженики, как модели R, так и совсем новые – Granite.

К сожалению, в России машины, выпущенные под маркой Mack, можно разместить в гараже одного небольшого автомобильного предприятия. Стоит заметить, что в качестве магистральных тягачей, Маки не столь популярны и у себя на родине.