Грузовые гиганты – сильнее с каждым годом

На наших дорогах можно встретить грузовые автомобили стандартной конфигурации, их максимальная грузоподъемность может достигать 22-25 тонн. Однако все мы знаем, что есть и другие грузовики, размеры и грузоподъемность которых поражают своими масштабами. Об этих машинах мы и поговорим сегодня.

Самыми большими грузовыми автомобилями являются специализированные самосвалы для работы в карьерах. Сегодня среди производителей идет своеобразная «гонка вооружений», каждый из них старается предложить новых, обладающих повышенной мощностью и грузоподъемностью, монстров.

Самым тяжелым и сильным, с точки зрения грузоподъемности, считается грузовик марки Caterpillar 797B. Его длина составляет почти 15 метров, а высота выше двухэтажного дома – 7,5 м. Этот американский гигант способен перевозить в своем кузове 345 тонн, при этом, вместе с грузом он весит более 625 тонн! Чего только стоит масса одной покрышки у Caterpillar 797B – больше, чем 5 тонн. Мощность двигателя в 3,5 тысячи лошадиных сил позволяет развить скорость до 67 км/ч.

Однако другой тяжелый грузовик, немецкий Liebherr T282B, считается более сильным, ведь он может, при собственной массе в 222 тонны, перевозить грузы до 363 тонн, то есть, по сравнению со своей массой, это гораздо больший показатель, чем у Caterpillar 797B. При длине в 14,5 м и высоте более 7 м Liebherr T282B разгоняется до 64 км/ч.

Долгое время самым большим был шахтный самосвал марки Terex 33-19 Титан. Работал он в Канаде на шахте Уэстор, находящейся в провинции Британская Колумбия. Вес этого грузовика с грузом составлял 549 тонн, а грузоподъемность достигала 318 тонн. Высота этой махины с поднятым кузовом достигает 17 м, мощность двигателя с 16 цилиндрами составляла 3,3 тысячи л.с. Топливный бак емкостью около 6 тонн обеспечивал лишь непродолжительную работу.

Среди грузовиков, эксплуатируемых на территории России, как и много лет назад, лидером продолжает оставаться белорусский БелАЗ-75601. Он мало в чем уступает своим зарубежным родственникам, масса такая же большая – 250 тонн, не меньшая и грузоподъемность – 360 тонн, при этом, мощность двигателя – 3800 лошадиных сил. Эта модель пришла на смену старому Белазу-75600 только в 2010 году, но уже сейчас в планах белорусских автомобилестроителей выпустить самый мощный в мире самосвал грузоподъемностью в 420 тонн.