Запасаемся бензином – «за» и «против»

Сегодня мы поговорим о бензине – вещи, которая является одной из основных тем обсуждения любого водителя, как любителей, так и профессионалов. Причем всегда обсуждаются две его характеристики: цена и качество. Вот на этой почве и возникло желание немного сэкономить и закупить бензин впрок. Правда, сразу же возник вопрос, а влияет ли «возраст» топлива на его качество? Будет ли экономия от такой покупки? Основываясь на собственном опыте и пообщавшись со знающими людьми, я сделал вывод, что в этом вопросе есть множество тонкостей.

Для многих будет неожиданным узнать, что качество топлива ухудшается в процессе его перевозки и переливки из одной емкости в другую. Чем больше этих циклов топливо переживет, тем больше своих свойств потеряет – уменьшится октановое число, улетучатся полезные примеси. А если еще и не соблюдаются правила хранения, то качество однозначно будет не соответствовать установленным нормам. Вспомните, что случается с вином, если его неправильно хранить? Оно пропадает, вот и с бензином такая же история. Не стоит забывать также, что бензовоз, сливая содержимое, «добавляет» загрязнения, образующиеся внутри емкости.

Так сэкономим ли мы, делая запасы бензина? Скорее всего, нет. Во-первых, длительное хранение приводит к окислению углеводородов и образованию смол, что ведет к понижению октанового числа. Во-вторых, эти самые смолы инициируют появление вязких веществ, откладываемых на внутренних деталях двигателя. В-третьих, некоторые вещества могут выступать катализатором и ускорять процессы окисления бензина. Все это негативно сказывается на работе двигателя.

По стандартам срок хранения бензина составляет 5 лет, однако стоит учитывать, что такой срок действует лишь при полном соблюдении правил хранения. Например, если хранить бензин в емкости, не обеспечивающей герметичности, то из него будет постепенно испаряться бромистый этил – легколетучее вещество. Существует порог, после которого этого вещества в бензине будет настолько мало, что это будет приводить к невозможности связывания и выноса свинца и, как следствие, возрастанию образования нагара.

Еще хуже дело обстоит с хранением брендированного топлива, высокие характеристики которого достигаются за счет использования присадок. Эти самые присадки, как правило, относительно быстро теряют свои свойства, что приводит к невыгодности хранения такого топлива. Поэтому подобное топливо нет смысла приобретать впрок, лучше купить обычный бензин и непосредственно перед применением добавить в него различные присадки, повышающие характеристики.

Все же решили сделать запасы топлива или вам удалось заполучить некоторое его количество даром? Тогда следуйте одной важной рекомендации. После длительного хранения бензин следует смешать со свежим бензином, тем самым вы снизите содержание смол в своем топливе и позаботитесь о деталях двигателя.

Подытожим вышесказанное. Делать большие запасы бензина не стоит, а в том случае, если вам приходится его подолгу хранить, то обеспечьте его герметичной тарой, поместите в прохладное и темное место. Также помните о риске самовоспламенения бензина при хранении его в больших количествах.