Зачем корректировать пробег?

Наш народ всегда отличался выдумкой и находчивостью. Однако подобные способности не всегда использовались в рамках закона. Зачастую владельцы автомобильного транспорта, причем не только легкового, но и грузового подвижного состава, пытались скрыть реальный пробег. Цели при этом преследовались разные, но пожалуй, основная причина скручивания пробега – наш менталитет. В России, да и в других славянских странах, до сих пор актуальным считается вопрос корректировки пробега, причем, как правило, в меньшую сторону, хотя случаются и обратные ситуации. Со старыми машинами сложностей в этом деле не возникало, нужно было лишь приобрести или взять взаймы чудо прибор и механическим способом прокрутить счетчик километров в нужную сторону.

Многие задаются вопросом: а, собственно, зачем все это делается? Объяснение этому можно дать, проанализировав ситуацию, сложившуюся в СССР. С легковыми автомобилями все было предельно просто: чем меньше пробег авто, тем выше его цена. Стоило учитывать, что ресурс советских автомобилей был настолько мал, что уже после 100 000 километров пробега, машину продать было практически невозможно, а отремонтировать – нереально, из-за повального дефицита на запасные части. Вот и скручивали показания одометров. Но вот на транспортных предприятиях картина была обратная. Показания корректировались в сторону увеличения. Так можно было скрыть повальные хищения топлива: мелкие – на уровне водителей, и крупные – на уровне руководителей предприятий. И все это не столько из-за возможности поживиться, сколько все из-за того же дефицита, когда бензин лился реками в конце года (его просто сливали, чтобы выбрать нормы) на автомобильных хозяйствах и был недоступен для населения.

Сегодня производители заметно усложнили работу тех, кто хочет подкорректировать пробег. Электронные приборы «скрутить» можно, но с каждым днем это становится все сложнее. Чтобы эту процедуру выполнить, нужны знания электронщика и программиста, причем каждый производитель делает свои системы и невозможно создать универсальный прибор для скрутки. Так информация о пробеге хранится в нескольких блоках памяти, поэтому «умельцы» очень часто просчитываются. Вот после таких «профессиональных» действий и задумаешься: «А нужно ли мне это?» Уж лучше правдивая информация, чем вероятность поломки дорогостоящего автомобиля, особенно если этот автомобиль – грузовой.