Структура тарифов при осуществлении грузоперевозок

Автомобильную перевозку грузов можно назвать одной из наиболее востребованных услуг. Ежедневно по российским дорогам колесят сотни тысяч грузовиков, спрос на подобные перевозки постоянен, чего не скажешь о тарифах на перевозку, которые неуклонно возрастают. Попробуем разобраться, из чего складывается тариф на перевозку автомобильным транспортом, от каких прямых и косвенных факторов зависит. Конкуренция в этой сфере достаточно велика, поэтому формировать цену перевозки «от потолка» сегодня невозможно, так же как и невозможно добиться сверхвысокой рентабельности, поэтому, при расчете тарифа, на первый план выходят прямые затраты (себестоимость) перевозчиков.

Из чего же состоит тариф не перевозку? В первую очередь это:

— цены на топливо. К сожалению, в последнее время наблюдается лишь рост всех видов энергоносителей, что не может не сказываться на стоимости перевозок – они постоянно повышаются.
— амортизационные отчисления, выражающиеся в переносе стоимости подвижного состава на отдельно взятую перевозку.
— заработная плата водителя. На длинных маршрутах, как правило, рейс выполняется двумя водителями, что ведет к дополнительным затратам.
— стоимость технического обслуживания парка автомобилей транспортной компании. Эта статья расходов является одной из самых важных, поскольку своевременный ремонт напрямую влияет на качество предоставляемых услуг, но, в то же время, требует содержания собственной ремонтной службы и некоторого количества запасных частей.
— длительность перевозки. Естественно, чем длиннее пробег автомобиля, тем больше необходимо понести расходов, причем, не только на топливо, но и на заработную плату водителя.

К указанным выше факторам может добавиться страховка (бывают случаи, когда страхование перевозки является обязательным), стоимость таможенного оформления и пересечения границы, расходы на платные автомагистрали, оплату разрешений на специальные виды перевозок. Отдельно рассчитывается тариф для перевозки негабаритных и опасных грузов, повышенные ставки действуют при перевозках рефрижераторами.

Кроме основных расходов, непосредственно связанных с подвижным составом, на тариф влияют накладные расходы, выраженные в содержании управленческого аппарата, арендные платежи, рекламные мероприятия и пр.