Автомобильную перевозку грузов можно назвать одной из наиболее востребованных услуг. Ежедневно по российским дорогам колесят сотни тысяч грузовиков, спрос на подобные перевозки постоянен, чего не скажешь о тарифах на перевозку, которые неуклонно возрастают. Попробуем разобраться, из чего складывается тариф на перевозку автомобильным транспортом, от каких прямых и косвенных факторов зависит. Конкуренция в этой сфере достаточно велика, поэтому формировать цену перевозки «от потолка» сегодня невозможно, так же как и невозможно добиться сверхвысокой рентабельности, поэтому, при расчете тарифа, на первый план выходят прямые затраты (себестоимость) перевозчиков.
Из чего же состоит тариф не перевозку? В первую очередь это:
— цены на топливо. К сожалению, в последнее время наблюдается лишь рост всех видов энергоносителей, что не может не сказываться на стоимости перевозок – они постоянно повышаются.
— амортизационные отчисления, выражающиеся в переносе стоимости подвижного состава на отдельно взятую перевозку.
— заработная плата водителя. На длинных маршрутах, как правило, рейс выполняется двумя водителями, что ведет к дополнительным затратам.
— стоимость технического обслуживания парка автомобилей транспортной компании. Эта статья расходов является одной из самых важных, поскольку своевременный ремонт напрямую влияет на качество предоставляемых услуг, но, в то же время, требует содержания собственной ремонтной службы и некоторого количества запасных частей.
— длительность перевозки. Естественно, чем длиннее пробег автомобиля, тем больше необходимо понести расходов, причем, не только на топливо, но и на заработную плату водителя.
К указанным выше факторам может добавиться страховка (бывают случаи, когда страхование перевозки является обязательным), стоимость таможенного оформления и пересечения границы, расходы на платные автомагистрали, оплату разрешений на специальные виды перевозок. Отдельно рассчитывается тариф для перевозки негабаритных и опасных грузов, повышенные ставки действуют при перевозках рефрижераторами.
Кроме основных расходов, непосредственно связанных с подвижным составом, на тариф влияют накладные расходы, выраженные в содержании управленческого аппарата, арендные платежи, рекламные мероприятия и пр.