Обращаем внимание на тару

Сегодня хотелось бы поговорить о таком важном моменте, как упаковка перевозимых грузов. Собственно, почему это должно волновать водителя, ведь эта процедура касается лишь того, кто отправляет груз? Это не совеем так, неопытные водители очень часто становятся заложниками обстоятельств, когда неправильно упакованный груз в процессе перевозки повреждается, естественно, материальные претензии предъявляются именно к транспортному предприятию. Поэтому, при принятии груза к перевозке, очень важно проследить за тем, как упакован груз, в какой таре он загружается.

Итак, что же необходимо знать о таре и упаковке?

Тара делится на 3 вида. Во-первых, это тара потребительская, т.е. та тара, в которой товар выкладывается на полки магазинов – бутылки, банки, коробки и прочие ее виды. Во-вторых, дополнительная тара, например, когда упаковки с каким либо товаром помещаются в коробку по 10 или 12 штук. В-третьих, это тара транспортная. Именно последний вид тары больше всего интересует водителей.

Назначение любой тары – защита находящегося в ней товара от повреждения. В зависимости от вида товара, к таре предъявляются и различные требования. Одни виды тары обеспечивают герметичность, другие – защиту от механических повреждений, третьи – предохраняют от температурных колебаний. Как правило, транспортная тара представляет собой картонные коробки или герметичные контейнеры, упакованные в пластик и непромокаемые пленки.

В последнее время большинство грузоотправителей размещают свой товар на специальных поддонах, что упрощает процессы погрузки и разгрузки, одновременно с этим и увеличивается защита товара от повреждения, ведь после того, как груз устанавливают на поддоны (паллеты), он запаивается специальной пленкой. На сегодняшний момент это самый удобный вид упаковки, который любой перевозчик берет, можно сказать, с удовольствием. Груз на поддонах в процессе перевозки не перемещается по полу, не боится вибраций и легких толчков, если, конечно, речь не идет о хрупких товарах. Хуже дело обстоит, например, когда груз упакован в небольшие коробки. В этом случае необходимо, чтобы у машины были жесткие борта, а лучше всего, цельнометаллический кузов.

Водитель, принимающий груз, должен быть на 100% уверен в том, что сможет доставить груз невредимым, ведь лучше перестраховаться и отказаться от сложной перевозки, чем платить из собственного кармана компенсацию за нанесенный ущерб.