КамАЗ-5490 – надежда и будущая гордость?

Наконец-то свершилось то, чего так долго ждали отечественные автоперевозчики. КамАЗ представил новый тягач, работа над которым велась несколько последних лет, и с которым камские автомобилестроители связывают огромные надежды. Итак, КамАЗ-5490 – это абсолютно новый, не имеющий аналогов седельный тягач, на разработку которого был потрачен не один десяток миллионов долларов. С момента первого его появления перед публикой прошло почти два года, но еще столько же, скорее всего, придется ждать, чтобы увидеть первые серийные модели.

Разработка новинки велась совместно с представителями немецкой компании Daimler Trucks и с уверенностью можно констатировать, что КамАЗ-5490 – это прорыв российского автомобилестроения, ведь такого грузовика на Каме еще не было.

КамАЗ-5490 предстанет перед нами в двух исполнениях и будет, в основном, отличаться кабинами. Первая кабина, плод сотрудничества российских и немецких конструкторов, создана на основе известного каркаса Axor, вторая кабина разработана корейской DMEC. К слову сказать, корейцы стали победителями тендера и будут разрабатывать кабины для будущего модельного ряда грузовиков марки КамАЗ. Вначале с конвейера сойдут немецко-российские варианты кабин, и лишь через время в свет выйдут кабины от DMEC. Оба варианта кабин будут устанавливаться на пневматическую подвеску нового поколения, обеспечивающую высокий уровень комфорта, сравнимый с зарубежными аналогами.

Техническое оснащения КамАЗ-5490 4х2 тоже будет на самом высоком уровне. Для того чтобы иметь возможность приводить в движение 44 тонны снаряженного автопоезда, новый тягач будет комплектоваться одним из двух силовых агрегатов (создается впечатление, что все что делается для этого грузовика, будто для перестраховки выполняется в двух вариантах). Один из двигателей разработан немецкими партнерами Daimler Trucks, второй подготовили отечественные конструкторы КамАЗа.

И все же, главная роль отводится собственному дизельному агрегату 740.75-440, который будет отвечать нормам стандарта Евро-4. Рабочий объем этого двигателя в 11,75 литра позволит развивать мощность 440 л.с., а максимальная скорость, развиваемая грузовиком составит 110 км/ч при полной загрузке. Двигатель работает совместно с механической двенадцатиступенчатой КПП ZF 12AS2131.

Вторым двигателем, который планируется устанавливать на КамАЗ-5490, является силовой дизель от Mercedes-Benz OM 457LA. Его характеристики соответствуют нормам Евро-5, при этом, по своим параметрам он очень схож на своего собрата: рабочий объем 11,97 литра, мощность 430 л.с., турбонаддув и максимальная скорость, опять же, 110 км/ч. Отличия касаются КПП, которая в связке с немцем имеет 16 ступеней. Изменения не коснулись и системы сцепления.

Впервые в КамАЗовской истории магистральный тягач получил пневматическую подвеску. Ждали этого события очень долго и, наконец, дождались. В передней части подвески установлены рессоры на пальцах (хоть их и необходимо периодически смазывать, но это заметно повышает плавность хода), а кроме того, стабилизатор поперечного крена. В задней части использована пневматическая подвеска с двухбалонной системой. Дисковые тормоза имеют электронное управление. В дополнение, новый КамАЗ-5490 получил системы EBS и ESP, а также ECAS, служащую для регулировки дорожного просвета.

Полноценное серийное производство назначено ориентировочно на 2015 год. Цена тягача ожидается на уровне 2,5 млн. рублей в базовой комплектации, которая будет состоять из бортового диагностического компьютера, кондиционера, электрических стеклоподъемников, климат-контроля и медиасистемы.

Ко всему сказанному можно добавить, что КамАЗ-5490, еще до своего выхода в серию, успел стать признанным и получил свою первую награду, удостоившись звания самого перспективного грузовика года. Что ж, только время сможет показать, реализует ли он свои перспективы и станет ли флагманом среди отечественных седельных тягачей.