Опасность «мертвых зон» при движении

Легковые автомобили в меньшей степени подвержены влиянию мертвых зон. Благодаря тому, что со всех сторон автомобиль имеет прозрачные стекла и не менее трех зеркал, у «легковушки» практически стопроцентная обзорность. С грузовиками дело обстоит иначе. Видимость из кабины грузового автомобиля ограничена, а полноценное знание того, что происходит сзади, не могут пока что обеспечить никакие средства. «Мертвых зон» боятся не только новички, но и водители с большим стажем вождения. Что же такое «мертвые зоны» и можно ли с ними бороться?

Неподвижный грузовой автомобиль имеет несколько «мертвых зон» – это, как мы уже упомянули, пространство сзади автомобиля, а также места в метре от переднего бампера и рядом с правой дверью. Для машины, едущей в потоке, к ним добавляется пространство, не попадающее в угол обзора зеркал. Проблемы передней и задней «мертвых областей» могут решить парктроники, естественно, лишь при маневрировании на стоянке. Если их в вашем автомобиле нет, то лучше всего воспользоваться чьей-то посторонней помощью или самому выходить из машины перед каждым передвижением. Только так можно обезопасить и свой транспорт и припаркованные рядом машины от повреждений.

Более опасны «мертвые зоны», возникающие при движении по магистралям, особенно в насыщенных автомобилями потоках многополосных дорог. Игнорирование «мертвых зон» чревато авариями, имеющими место при перестроении из одного ряда в другой. Уменьшить «мертвые зоны» можно с помощью дополнительных зеркал или зеркал с панорамным видом, которые, впрочем, сильно искажают отражение и к их использованию многие так и не могут приспособиться.

Полностью исключить «мертвые зоны» при движении невозможно, а вот свести их к минимуму можно, даже используя штатные зеркала, нужно лишь правильно их настроить. В первую очередь, нужно линию горизонта расположить строго по центру зеркала, расположенного сборку. Затем, настроить их так, чтобы в зеркалах отражался борт машины, иначе будет невозможно определить, на каком расстоянии от вас находятся другие участники движения или неподвижные объекты. При этом, отражение борта должно занимать лишь несколько миллиметров, а вся остальная часть зеркала должна будет отражать дорогу.

Помните, что каждый маневр нужно четко планировать, не стоит совершать поспешных действий и следует с уважением относиться ко всем участникам движения. Только так можно снизить риск попадания в аварию и минимизировать непредвиденные расходы.