Обзор DAF XF 105

Сегодня подавляющее большинство автопроизводителей стремится создать грузовик, обладающий высокой надежностью, минимальными эксплуатационными расходами и максимальным комфортом для водителя. Не стала в этом плане исключением и компания DAF, выпуская свою модель XF 105. Какими же особенностями обладает DAF XF 105, что нового он предлагает своим потенциальным покупателям?

Начнем с внешних характеристик. Кабина этого грузовика выполняется в двух исполнениях – Space Cab, а также в варианте Super Space Cab. Это одна из самых просторных кабин автомобилей аналогичного класса, в ней приятно находиться, работать и отдыхать. Space Cab имеет внутреннюю высоту 175 см, а высота Super Space Cab и того больше – 210 см. Рулевое колесо удобно расположено, а другие элементы управления (переключатели, рычаг КПП) размещены идеально, с точки зрения эргономики, что позволяет снизить физическое напряжение при езде до минимума. Для лучшего обзора, кабина оснащена четырьмя зеркалами, повышающими безопасность вождения. У кабины варианта Super Space Cab имеется обтекаемый козырек и две встроенные галогенные лампы.

Грузовик DAF XF 105 комплектуется двигателем PACCAR MX стандарта Euro 4 или улучшенного Euro 5. Технология впрыска SMART дала возможность убрать сажевый фильтр и увеличить интервал ТО до 90 тысяч км, а применение синтетического масла, совместно с центробежным фильтром, может увеличить этот параметр более чем в полтора раза. Все это ведет к снижению расходов на эксплуатацию автомобиля. Уменьшение количества элементов двигателя позволяет увеличить надежность его работы. Так, например, в единые блоки объединены головка блока цилиндров и впускной коллектор.

Модели XF 105, в зависимости от пожеланий клиентов, оснащаются механической 16-скоростной коробкой со встроенной в нее системой Servoshift, либо автоматической коробкой AS-Tronic с 12 или 16 скоростями, освобождающей водителя от переключения и позволяющей ему сконцентрироваться исключительно над контролем передвижения.

Узлы шасси, описываемого грузовика, расположены очень компактно – один модуль объединяет несколько агрегатов: глушитель, топливный бак, держатель аккумуляторной батареи и дозатор. Элементы тормозной системы, вместе с емкостями для сжатого воздуха, разместились внутри шасси, что позволило сэкономить место и смонтировать увеличенные по емкости топливные баки. Теперь одноразово в них можно залить до полутора тонн топлива и на одной заправке проехать не одну тысячу километров.