«Газель» следующего «Next» поколения

Современная «Газель» считается почти королевой среди небольших грузовиков и автобусов. Со времени схода с конвейера первой модели прошло почти два десятка лет. За этот период, внешний вид претерпел два изменения, которые, впрочем, не были такими кардинальными, как могло бы показаться. И только теперь, когда была представлена новая «Газель-Next», мы смогли увидеть абсолютно новую машину.

Новизна во внешнем виде и внутренней начинке

Новая кабина буквально произвела фурор, ведь ее внешний вид может соперничать с дорогими иномарками. И хотя, по мнению многих, внешность для рабочей лошадки, коей и является «Газель», не самое главное, все-таки лицезреть такую машину в своем гараже будет очень приятно. Высокую степень обзорности обеспечивает большая площадь ветрового стекла, а высоко расположенные передние фонари защищены, благодаря этому, от повреждения при несильных ударах. Конструкция бампера состоит из трех составных частей, каждую из которых можно будет приобрести отдельно, что повышает показатели ремонтопригодности.

Изменения претерпели не только формы кабины, но и другие важные детали. Ручка открывания теперь расположена горизонтально, а не спрятана в прорези на краю двери, а за счет того, что местоположение подножки теперь на 8 см ниже, в кабину стало более удобно забираться. Внутренний вид кабины тоже схож с тем, что мы привыкли видеть у европейцев – водительское кресло повторяет практически все очертания человеческого тела, делая работу на нем более комфортной. Регулировки имеет не только кресло, но и рулевая колонка, а также ремни безопасности (высота их расположения).

В наследство от своих предшественников, «Газель-Next» получила многое, это и грузовая платформа, и рама, и задняя подвески, и мост. Теперь посмотрим, чем же смогли нас удивить конструкторы. Передняя подвеска и рулевое управление новой «Газели» стало более «легковым», а увеличенные, по сравнению с предыдущей моделью, тормозные механизмы позволили снизить тормозной путь примерно на 7% (при торможении на скорости около 80 км/ч). Под капотом изменений не наблюдается, турбодизельный двигатель «Камминс» мощностью 120 л.с., пятиступенчатая коробка передач. Изменения претерпела лишь система охлаждения – объем радиатора, увеличенный в 2 раза, намного лучше «охладит пыл» мотора. Не забыли и про водителя, установленная для него климатическая установка добавит комфорта.

Варианты исполнения

Грузоподъемность бортового варианта «Газели-Next» осталась неизменной, как и прежде, она может перевозить грузы до полутора тонн, но изменилась сама платформа, она изготавливается из более долговечного материала – алюминия, а ее размеры увеличились в ширину. Покупатель может выбрать короткую или длинную базу, различные фургоны и надстройки, присущие иномаркам, в отличие от которых новая «Газель» будет иметь более привлекательную цену. А базовая комплектация приятно удивит транспортные компании и частных перевозчиков (центральный замок, обогрев зеркал, автоматические стеклоподъемники и др.).

Серийное производство откроют бортовые модели с двумя типами кабин (трехместные и семиместные) и автобус с каркасными панелями. Первые рабочие экземпляры появятся у дилеров совсем скоро – примерно в марте этого года. Пока же построено всего 300 «Газелей-Некст», которые сейчас колесят дороги в качестве опытных образцов. Через некоторое время после бортовых и автобусных вариантов, дойдет очередь и до выпуска фургонов и микроавтобусов. Дата выпуска нового «Соболя» на данный момент неизвестна.