Cascadia Evolution – стремление к совершенству

Компания Freightliner Trucks познакомил всех с новой моделью 2014 Cascadia Evolution. Оснащенный двигателем, под кодовым названием «Detroit», этот грузовик имеет несколько современных аэродинамических элементов, которые дают возможность снизить расход топлива по сравнению с базовым Cascadia, оборудованным первым поколением аэродинамических надстроек, на 7%.
По сравнению же с более новым 2013 Cascadia, расход топлива уменьшен на 5%. Именно такие цели поставили перед собой создатели Cascadia Evolution, после того как свет впервые в 2007 смог лицезреть модель Cascadia.

Работа над оптимизацией аэродинамических показателей нового Cascadia Evolution велась в аэродинамической трубе собственной разработки компании Даймлер Тракс Норт Америка. Эта труба является единственной, в своем роде, на территории Северной Америки, только в ней можно тестировать подобные грузовики. Кроме того, испытания проводились на обычных дорогах, по которым будущая серийная модель прошла более 3 миллионов километров. Кроме топливной экономичности, проверялась надежность всех узлов грузовика. В дополнение к обтекаемой кабине, Cascadia получила обновленный аэродинамический пакет, а передняя часть была модернизирована с упором на оптимизацию прохождения воздушных потоков, что вылилось в новый бампер, фартук и заглушку, помещенную между капотом и бампером.

Система охлаждения получила новый радиатор, площадью порядка 0,91 кв. м., имеющий измененное крепление. Для Cascadia Evolution стандартной станет инновационная система, учитывающая особенности дороги на 2 км вперед, задающая наиболее эффективную скорость и корректирующая ее, для получения максимальной экономичности.

Только Cascadia Evolution будет комплектоваться двигателем DD15. Он снабжен ассиметричным турбокомпрессором, работающим совместно с системой нового поколения Common Rail (ACRS). Особенность ассиметричного турбокомпрессора состоит в том, что он имеет более простую конструкцию, по сравнению с турбонаддувом, обладающим переменной геометрией, что делает его идеально подходящим под системы EGR. Двигатель DD15 отличается от своего предшественника меньшим на 45 кг весом, он оснащается двумя фильтрами, замена которых производится после 160000 км пробега.

Показательный тур Cascadia Evolution по дорогам США протяженностью 3800 км, при средней скорости движения порядка 100 км/ч, снаряженной массе 35 т, выявил расход топлива, ставший рекордным – 25 л/100 км.