Разработка нового Mercedes-Benz Actros обошлась его создателям почти в один миллиард евро. Основной упор, при этом, делался на полное соответствие нормам Евро 6 – новейшего экологического стандарта. Мало того, примерно столько же средств было вложено в строительство складов и производственных площадей для модели Актрос. Внимание, в первую очередь, уделялось безопасности, максимальной экономии и комфорту водителя. Именно эти три направления стали основополагающими. Грузовики Actros получили совершенно новые кабины, оснащаются новыми двигателями, шасси и обладают новым стилем. Внешние характеристики этого грузовика подчеркивают его современность, а аэродинамика просчитана до мелочей, ведь недаром же на нее было потрачено более 110 суток в аэродинамической трубе. Внутренние размеры кабины теперь стали еще больше, добавилось в них и комфорта.
По сравнению с предыдущей моделью Actros MP3, новые Actros’ы, в версии Euro VI и Euro V, соответственно на 3-4% и 6-7% экономичнее. По этим показателям в Европе им практически нет равных сегодня. Свои амбициозные планы компания Daimler воплощает, используя последнее поколение двигателей из Манхейма. Среди технологий, применяемых в этих силовых агрегатах, можно выделить систему впрыска X-Pulse, отличающуюся своими новаторскими идеями, рециркуляцию выхлопных газов, технологию BlueTec, осуществляющую подготовку выхлопных газов, фильтр по обработке твердых частиц, протестированный ранее на грузовиках японского и американского отделения Daimler Trucks.
Прочная и более широкая рама обеспечивает безопасность и стабильность движения, а новый рулевой механизм позволяет без проблем управлять многотонной машиной. Новые Actros также оснащены системой, контролирующей в автоматическом режиме передвижение в пробках, тем самым сводя к минимуму расход топлива. Как мы уже писали, грузовики Актрос будут выпускаться в двух вариантах – Евро 5 и Евро 6. При покупке можно выбрать одну из 7 типов кабин, с шириной от 2300 до 2500 мм, у пяти из которых плоский пол. Шасси представлены в одном из одиннадцати! вариантов колесной базы.
Специально для Европы разрабатывались новые двигатели BlueEfficiency Power, их линейка объединяет шестицилиндровый агрегат OM 471, мощностью от 421 до 510 л.с. Поставляются двигатели в сочетании с автоматическими коробками передач PowerShift, с наилучшей стороны зарекомендовавшими себя в предыдущих моделях Актрос МП3.